Сайт посещают из-за дизайна, остаются из-за содержания.
Не совсем так, но это не далеко от истины.
Я сам дизайнер и люблю стильный дизайн, оригинальность и ... Но тем не менее, предпочту сайты с невзрачным дизайном, но хорошим содержанием сайтам с хорошим дизайном, но без содержания.
Дизайн - этикетка, фантик. Но главное, что нам нужно - содержание.
Вряд ли вы зашли к нам, чтобы насладиться нашим дизайном. Он может вам понравился, может вы от него даже в восторге, а может и вообще не обратили на него внимания.
Вам нужно узнать что-то новое и практичное по раскрутке сайта, не так ли.
Что вы хотите предложить посетителю такого, чего он не найдет в других местах?
Например, на нашем сайте некоторые люди задерживаются меньше 30 секунд, а некоторые больше часа Первые оказались по ошибке и сразу ушли, возможно быстро нашли, что надо, но скорее первое. То есть, посетитель посетителю рознь. Мало привлечь посетителя на сайт, надо его удержать.
Посетите несколько сайтов и обязательно наткнетесь на такие, которые больше не будете посещать. Взялись бы вы гарантировать раскрутку таких сайтов? Если люди и будут попадать на такие сайты, также скоро будут и уходить.
К примеру, я сделал простой сайт, всего 1 страницу (каталог всех сайтов христиан Мурманской области, не помню, чтобы где-то регистрировал. И через 2 месяца, если вы набирали в Google "сайт Мурманска", то на первом месте был этот сайт. Просто этот сайт был с новым содержанием и был востребован. А вот сайт веб-студии вы не увидите наверху потому, что веб-студий тысячи и первые места давно уже заняты.
Мой принцип создания сайтов - если мне что-то нужно, но я не могу это найти. Другими словами, делайте то, чего нет, вот и будете первыми.
Итак, номер 1 - содержание. Нет содержание, бессмысленно и БЕСПОЛЕЗНО оптимизировать.ДИЗАЙН
Не перегружайте свой сайт графикой. Если страничка грузится более минуты, мало кто зайдет на нее. Сделайте стиль, не залепуху. Мне нравятся сайты с ярким дизайном, только вот, что на них делать, я не знаю, теряюсь, сложно ориентироваться. Я больше задерживаюсь на сайтах со спокойным дизайном. Есть прекрасный сайт с ужасным дизайном, но он быстро грузится и я посещаю его.Суперкрасивый дизайн
Представьте, вы заходите на сайт перегруженный графикой. Может это очень красиво, даже вам понравилось. Но когда вы посетите его в следующий раз и зачем? Снова, чтобы восторгаться дизайном? Вы его уже видели. Если будет достойное содержание, тольо тогда посетите еще раз. Но если дизайн тяжелый, то может и вовсе не станете посещать его, несмотря на содержание. Итак, помог суперкрасивый дизайн? Скорее наоборот.Flash
Вы заходите на сайт с прекрасным дизайном на Flash. Все крутится, меняется, так здорово. Но когда и зачем вы зайдете опять? Для того, чтобы снова посмотреть этот минимультфильм, заплатив за него трафиком? Вряд ли. Он уже будет доставать. Вот вам и ответ, почему приличные сайты (например ведущий в мире Google) не используют Flash. К тому же Flash ассоциируется с назойливой рекламой и имеет отталкивающий эффект.Стиль
К примеру, тот же Яндекс. По-моему, это лучший сайт по дизайну, который может быть. Все спокойно и вместе с тем солидно, одно слово стильно. Стиль должен быть един для всего сайта, посетитель не должен изучать каждую страницу заново, привыкать к ней.Свободное место
Дилетант боится свободного места - "вот тут пусто, надо скорее чего-то добавить". Откройте газету, журнал, посмотрите дешевую и дорогую рекламу.Дешевая - как можно крупнее шрифт, побольше текста, побольше красок. В результате - залепуха.
Дорогая - много свободного места, спокойная, одна легко понимаемая идея, которая направляет внимание, а не рассеивает.
Советы:
- Делайте один дизайн для всех страниц, тогда рисунки загрузятся один раз, а другие страницы будут открываться гораздо быстрее.
- Если вы хотите поместить качественную картинку, сделайте ссылку на нее, пусть посетитель сам откроет ее, если захочет.
- Если хотите использовать Flash, сделайте вариант сайта без Flash и предоставьте посетителю право выбора.
- Сделайте простую и наглядную навигацию, одинаковую на всех страницах, чтобы посетитель не изучал ее заново, пусть будет все знакомо.
- Не изобретайте велосипед, используйте привычные названия меню, пусть гость, как можно скорее освоится.
- Сократите до минимума проходные страницы, чтобы не было: вы заходите на страницу, а там вам предлагается выбор, заходите на другую, а там еще боле подробный выбор. Это никому не нравится.